МАОУ СОШ 220 - Ресурсный класс – равные права на образование для каждого ребенка
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 220 имени
К.Д. Ушинского»
Школа Министерства Просвещения РФ
630083, г. Новосибирск,
ул. В. Заровного, 1
s_220@edu54.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 220 имени
К.Д. Ушинского»
Школа Министерства Просвещения РФ
МЕНЮ

С сентября 2023 г. в нашей школе начал свою работу ресурсный класс, в котором обучается 7 детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Ресурсный класс (РК)— это специальная образовательная модель, которая предполагает инклюзивное и индивидуальное обучение детей с РАС или другими ментальными нарушениями.

Она обеспечивает право на образование любому ребенку и позволяет организовать обучение каждого ученика в наиболее благоприятной для него среде в соответствии с его особыми образовательными потребностями и возможностями.

Для преодоления основных дефицитов и барьеров детей с РАС в РК используется метод прикладного анализа поведения (ПАП или ABA-терапия), который является одним из научно обоснованных методов реабилитации и коррекции поведения у детей с РАС и включён Минздравом РФ в клинические рекомендации.Успех обучения детей с РАС во многом зависит от эффективной и слаженной работы всех членов команды РК, которая состоит из педагогов школы: тьюторов, учителя РК, узких специалистов (логопеда, психолога, дефектолога) и привлеченных специалистов в области ПАП – куратора и супервизора, которые не являются сотрудниками школы и не обеспечены бюджетным финансированием.


Именно с этой целью родители детей с РАС создают свои НКО и начинают сотрудничать со школой.Нашими партнерским родительским НКО является АНО помощи людям с РАС «Интеракция» . В 2022 году совместный проект «Школа для всех» получил поддержку фонда президентских грантов и благодаря этому на сегодняшний день РК обеспечен высококвалифицированными специалистами в области ПАП.

В школе для организации РК выделено и оборудовано пространство из 3-кабинетов: учебный кабинет, зону сенсорной разгрузки и мини-учительскую.На текущий момент команда ресурсного класса включает в себя опытных квалифицированных специалистов: супервизора и куратора – Овсянникову Татьяну Михайловну Овсянникову Татьяна Михайловну и Калиновскую Екатерину Константиновну, индивидуальных тьюторов (Гридасова В.А., Дёмина М.Ю., Лукинова И.Л., Невзорова Н.Г., Привалова А.М., Селемнева Н.Н., Солдатова К.С. и учителя ресурсного класса Шлопова Наталью Владимировну.

Инклюзивная образование — это огромный шаг на пути к инклюзивному обществу.
Учащиеся ресурсного класса получают возможность взаимодействовать с другими детьми, развивать социальные навыки и учиться.В свою очередь, остальные школьники, обучаясь в инклюзивной среде, становятся добрее и терпимее, у них развивается чувство эмпатии. Снижается уровень конфликтности в детском коллективе, и нередко методы, которые применяются для включения детей с ОВЗ в общеобразовательную среду, ведут к повышению качества усвоения школьных знаний и у обычных учеников.

322.png

плакат_Герои_Спецоперации_А3.jpg

bilet_v_buduschee.png

 

persdeti

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024 г.