Тема инновационного проекта
|
«БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ: профминимум на максимум!» |
Тематическое направление деятельности РИП
|
Реализация профориентационного минимума в общеобразовательных организациях. |
Цель инновационного проекта
|
Создание эффективной системы деятельности по формированию профессионального самоопределения учащихся и содействию подготовке кадров для развития приоритетных сфер конкурентноспособности и суверенности РФ. |
Задачи инновационного проекта
|
1. Построить (реализация, корректировка) эффективную систему профориентационного минимума, состоящую из базовых курсов профориентационной направленности для всех учащихся, системы профориентационных мероприятий и профессиональных проб;
2. Создать центр профориентациии на базе МАОУ СОШ No 220 имени К.Д.Ушинского;
3. Разработать нормативно-правовую базу деятельности центра профориентации;
4. Разработать методическую основу реализации профориентационных курсов и программ;
5. Создать систему сетевого взаимодействия в рамках реализации профминимума (учебные заведения СПО и ВПО, индустриальные партнеры, школы-партнеры и пр.);
6. Разработать систему оценки/отслеживания реализации профориентационного минимума в соответствии с критериями продвинутого уровня проекта «Школы Министерства Просвещения РФ»;
7. Систематизировать и представить эффективные инструменты и практики по реализации профориентационного минимума педагогической общественности города, региона и РФ.
|
Сроки реализации проекта
|
сентябрь 2023 – май 2026 |
Программа инновационного проекта
|
Обоснование значимости проекта для развития системы образования Новосибирской области. Профориентация, как система работы по формированию у обучающихся профориентационных компетенций и смыслов, сегодня активно обновляется и развивается, что продиктовано крайне актуальными задачами экономики и других сфер развития РФ. Подготовка профессиональных кадров начинается с младшего школьного/дошкольного возраста, когда формируются первые представления о мире профессий, начинают формироваться первые профессиональные предпочтения, смыслы. Крайне важно создать универсальные и эффективные модели, технологии, практики профориентационной работы для современных российских общеобразовательных школ, которые помогут создать систему реализации профминимума в каждой школе в соответствии с общими подходами при сохранении идентичности образовательной организации и учете территориальной среды. Также отметим, что Новосибирская область является флагманом российского образования и науки, стремительно развивается как регион экономического притяжения, а значит, растет дефицит профессионалов и мотивированных кадров на территориальном рынке труда. Подробнее |
